ФЭНДОМ

Кот

Уход за кошкой Править

Уход за длинношерстными кошками

Уход за кошками с длинной шерстью - это прежде всего регулярное причесывание. Если не производится должный уход за длинношерстными кошками, шерсть очень быстро сваливается, что грозит не только испорченным внешним видом, но и некоторыми кожными заболеваниями, а также образованием клубков, которые могут причинять животному сильную боль. Уход за шерстью кошки предполагает использование специальных мягких щеток, которыми нужно расчесывать животное как по шерсти, так и против нее.

Иногда уход за длинношерстными кошками предполагает еще и некоторые "парикмахерские" процедуры: шерсть на животе особо подвержена образованию клубков, поэтому даже при регулярном вычесывании ее все равно приходится обрезать. Для этого используются специальные ножницы с тупыми концами, но перед "стрижкой" следует постараться разделить спутанные клочья пальцами.

Уход за короткошерстными кошками

Уход за короткошерстными кошками ничуть не проще, чем за пушистыми: их точно так же надо вычесывать, и лучше приучать животное к этой процедуре с самого детства. Уход за шерстью кошки в этом случае должен производиться вначале с помощью специального гребешка с частыми и мелкими зубчиками, а затем с помощью мягкой резиновой щетки. Вычесывать кошку следует каждые 4 дня, проводя щетками от загривка до хвоста, а для того, чтобы шерсть животного лежала гладко, нужно просто почаще его гладить!

Кроме того, короткошерстных кошек нужно регулярно купать, чтобы избавиться от такого неприятного явления, как перхоть у кошек, которая лечится специальными шампунями.

Уход за ушами кошек

Уход за короткошерстными кошками и уход за длинношерстными одинаково требует регулярной чистки ушей животного. Уход за ушами кошек производится до или после мытья с помощью тампона, смоченного в спирте или минеральном масле. Удалять грязь и серу нужно только с доступной части ушной раковины, а забираться в ушной канал ни в коем случае не стоит! И, конечно, к такой процедуре, как уход за ушами кошек вы должны привыкнуть с самых первых дней их жизни у вас дома.

Уход за мордочкой кошки

Строго говоря, на первом месте в этой части - уход за глазами кошки. Здесь необходимо даже не столько купание кошки, сколько умывание: если не промывать мордочку ежедневно, у животного могут появиться глубокие морщины, которые быстро загнаиваются из-за слез. Особенно актуален в этом плане уход за старой кошкой, у которой нужно регулярно убирать слезы, скопившиеся в уголках глаз.

Уход за деснами и зубами

Помимо такой процедуры, как уход за глазами кошки, следует обязательно позаботиться и о зубах животного. В целом, уход за зубами кошек - это компетенция ветеринара, но от хозяев тоже многое зависит. Регулярно осматривайте зубы и челюсти животного, чтобы убедиться, что в полости рта нет ранок или сломавшихся зубов. Кроме того, правильный уход за кошкой предполагает еще и регулярную чистку зубов. Для этого просто оберните вокруг пальца марлю и потрите десны и зубы, а когда животное подрастет, можно приобрести уже специальные зубные щетки и пасты, которые помогут вам осуществить правильный уход за зубами кошек. А ещё проще заставить кошку открыть пасть, и брызнуть воду (холодную, но не сильно) и протереть дёсны полотенцем

Уход за когтями

Уход за домашней кошкой обязательно подразумевает подрезание когтей животного. Обрабатывать когти у кошек лучше непосредственно перед купанием: просто зажмите лапу между указательным и большим пальцами, вытяните когти и аккуратно подрежьте их специальными ножницами. В целом, уход за когтями кошки должен производиться раз в две недели (у котят - раз в неделю).

Уход за когтями кошки - очень тонкая процедура, поэтому во время нее ни в коем случае не кричите на животное и старайтесь не задеть кожу, чтобы не причинить кошке боль. Осторожно прорезайте кончик когтей, и случайно не прорежьте кровеносный сосуд в когте.

Купание

Наконец, еще один важный этап, который предусматривает любой уход за кошками, - купание кошки. Даже если вы не собираетесь показывать вашу любимицу на выставке, уход за шерстью кошки необходим, и купать ее придется как минимум раз в неделю. Пользоваться при этом следует специальными шампунями, которые борются с такими явлениями, как перхоть у кошек, нашествие паразитов или грибковые заболевания. Также уход за кошками предполагает обязательную заботу о задней части животного. У длинношерстных кошек заднее отверстие часто остается загрязненным, а кроме того, следите за задними лапами и хвостом (если таковой имеется). А лучше наполнить ванночку тёплой, но не горячей водой. Вода должна доходить до брюшка, иначе у кошки начнётся стресс. Протирайте мягкой мочалкой кожу и шерсть кошки. Если вы моете сфинкса, советуем вытирать его полотенцем.

В целом, какими бы ни были ваши кошки, уход и содержание этих животных требуют прежде всего серьезного отношения к ним. Но никаких серьезных хлопот владельцу эти процедуры не создают. Просто любите вашу кошку, и она всегда будет чувствовать себя отлично, даря вам особую радость и бодрость.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики